Рассмотрим Getting Things Done или сокращенно Метод GTD

Методика GTD — это принципы управления, включающие в себя ряд приёмов и техник, которые предназначены помочь человеку привести дела в порядок и осуществлять более рациональную деятельность. Основной идеей методики GTD как привести дела в порядок, по одноименной книге Дэвида Аллена, является управление своими делами с помощью определенных технических инструментов. Использование внешних носителей, таких как, ежедневники, разнообразные электронные приложения и т.д. позволит собрать и объединить в единую упорядоченную систему все задачи, которые нужно выполнить в ближайшие, либо в более отдаленные сроки. Таким образом, вы освобождаете свою голову от информационного перегруза. Нет необходимости помнить каждый момент какого-то проекта или дела, что позволит более рационально осуществить расстановку приоритетов и поставку целей, данные статьи были рассмотрены на нашем сайте ранее. Пусть за вас это делают инструменты, предназначенные упростить управление делами, а вам останется приложить максимум усилий для выполнения задач и осуществлять постоянный контроль процесса исполнения. Для дополнительного визуального ознакомления из книги Дэвида Аллена, методика GTD ниже приведена схема:

Основная идея методики GTD изображена на схеме

 

Рассмотрим частично алгоритм методики GTD

Обработка необходимой информации для организации продуктивной деятельности, осуществляется в несколько этапов.

  1. Сбор. Собирая всю поступающую информацию не столь важно, куда вы ее запишете, в ежедневник или свой гаджет. Главная цель этого этапа, освободить свою голову от переизбытка информации, а второе ни чего не забыть, путем сохранения ее на внешних носителях. Мысли о незавершенных или будущих делах, заполняя сознание, могут помешать работе. Лучшим решением будет объединить все в одну систему или, проще говоря, в единый список, создав своеобразное хранилище информации и поставленных целей.
  1. Обработка. Чтобы выполнить выбранную задачу, необходимо установить, в чем она состоит. Выяснить, что потребуется для решения, и четко определить, имеет ли смысл вообще браться за ее исполнение. Перед началом выполнения очередного дела необходимо рассматривать самые важные задачи и в зависимости от наличия ресурсов и энергии немедленно приступать к их осуществлению.
  1. Организация. Определившись с решением, установите напоминания в вашу систему, к которой вы будете обращаться с установленной периодичностью.
  1. Обзор. Методика GTD предусматривает, что на данном этапе необходимо разрешить проблему отсутствия перечня задач и надлежащий контроль их выполнения. Задачи должны быть ранжированы от важных дел, к менее важным. Периодически необходимо производить обзор дел находящихся в списке. Обязательно выделите определенный день, с целью упорядочивания и освобождения содержимого «хранилища информации».
  1. Действия. Постарайтесь соблюдать одно золотое правило: организация работы не должна занимать больше времени, чем сама работа. Поэтому в основе методики GTD заложено максимальное сосредоточение усилий на практических действиях для решения поставленных задач. Человек должен направлять свою энергию на эффективные действия, избегая беспорядка и неразберихи в голове. При этом осуществление предварительного планирования и расстановки приоритетов, позволит отбросить не нужные сомнения и повысит уверенность в своих действиях, что непременно положительно скажется на результативности вашей работы.

Несомненно, Методика GTD имеет ряд преимуществ, которые заключаются в ее универсальности, доступности и простоте. Соблюдение пошаговой инструкции, в конечном итоге приведет ваши дела в порядок. Одним из основных требований является соблюдение жесткой самодисциплины, в особенности до тех пор, пока это не станет привычным, что по большому счету необходимо практически для любого действия в жизни.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники