Мышление — это отражение действительности, благодаря которому человек способен рассматривать с различных сторон полученную информацию, оценивать ее, принимать решения, и познавать мир вокруг себя, решая задачи раскрывать сущность вещей и событий. Вид и форма преобладающего мышления зависит как от генетической предрасположенности, так и от среды развития, воспитания и многих других составляющих формирования личности. Рассмотрим некоторые типы и виды мышления.

  • Наглядно образное. Его важной особенностью, является установление не привычных сочетаний предметов и их свойств в этом качестве оно неотличимо от воображения. Учувствует в принятие отсроченных решений, помогает сравнить и выбрать из различных вариантов. Этому виду свойственны определенные операции с образами (даже чего-то не видя, мы можем представить это), возникновения новых образов через комбинацию или трансформацию предметов, к примеру, выбирая обои и другие предметы для декорирования, вы представляете, как будет выглядеть жилье после ремонта.
  • Наглядно действенное. Обслуживает практические задачи, сводится к реальным действиям, в основном задачи решаются  при помощи манипуляций с предметами и оценкой результата полученного впоследствии, таким образом, также познаются связи между вещами. Мы пользуемся этим видом всякий раз, когда пытаемся разобраться в принципах работы новой техники самостоятельно. А также при всех действиях, где нет возможности предугадать результат.
  • Словесно логическое. Связанно с понятиями о предметах и явлениях. Отвечает за решение задач при помощи речи. Это мышление полностью протекает во внутреннем умственном плане, не опираясь на наглядно воспринимаемую ситуацию.

Также рассмотрим такие виды как:

Теоретическое мышление, которое протекает полностью в уме человека, не прибегая к опыту или практическим действиям с предметами. Мы пользуемся им, когда выводим одни знания из других или создаем объяснения, каких либо явлений.

Практическое, совершается в ходе деятельности, физически преобразует действительность, становясь средством и основой теоретического мышления. К примеру, обучение через решение практических задач, так называемая практика. В сваю очередь решение не возможно без теоретических познаний.

Продуктивное или творческое мышление и репродуктивное, не творческое. В первом случае речь идет о мышление рождающим нечто новое чего еще не видел мир, во втором о решение задач которое уже было найдено, оно полностью отряжается в процессе обучения.

Конструктивное — подразумевает позитивные созидательные мысли.

Деструктивное — это  отрицательные разрушающие мысли и действия.

Критическое, используется для анализа вещей и событий  с формированием выводов и оценок. При его помощи формируется мнение касательно чего либо. Логическое, в сваю очередь  пытается доказать или опровергнуть правильность решения, путем  соотношения  с другими фактами и законами логики.

В данной статье приведена короткая классификация одних из основных видов мышления. Подчеркнем, что преобладание одних видов, не отрицает возможность совершенствовать другие. Существует ряд упражнений и техник для развития мышления, а так же интеллекта. Эту тему мы затронем в последующей статье о мышление.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники